В поселке Ливадия Приморского края прошла торжественная церемония спуска на воду ледокольного парома проекта 03770 «Станислав Агапов». Построенное по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, автопассажирское судно является уникальным отечественным проектом, разработанным инженерами из Санкт-Петербурга и построенным с использованием российских материалов и комплектующих. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний «Доброфлот».
Торжественный спуск парома на воду был приурочен к празднованию 75-летия со дня образования Ливадийского ремонтно-судостроительного завода. Генеральный директор предприятия Алексей Кудрявцев отметил, что это на 100% российский проект, который был разработан отечественными инженерами из Санкт-Петербурга и строится нашими судостроителями в Ливадии с использованием российских материалов и комплектующих.
Паром будет выполнять регулярные рейсы через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе края. Предполагается, что судно заменит паром «Капитан Драбкин», который находится в эксплуатации больше 50 лет. Генеральный директор ГУП «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, слова которого приводит пресс-служба, напомнил что жители отдаленного района уже сталкивались с тяжелым режимом переправы в конце 2021 года, когда дизель-электроход «Капитан Драбкин» после сложного ремонта смог приступить к работе лишь в двадцатых числах декабря. Предполагается, что отныне подобные осложнения останутся в прошлом.
По информации пресс-службы, длина парома «Станислав Агапов» составляет 34,8 метра, ширина 9,6 метров, вместимость до 50 человек и 7 легковых автомобилей (или 3 грузовых и 2 легковых автомобиля). Ледовый класс Arc4 позволяет парому работать во льдах толщиной до 0,9 метра.