40 километров велосипедных дорожек появится в Южно-Сахалинске до конца сентября. Об этом рассказали представители профильных ведомств мэрии на совещании по развитию велосипедной инфраструктуры, которое провел губернатор Валерий Лимаренко. Свои предложения внесли спортсмены и общественники.
«Я неоднократно говорил, что решения, которые принимаются в интересах жителей, должны обсуждаться с общественностью. Поэтому я рад, что городские власти прислушались к моей рекомендации и привлекли к обсуждению вопроса развития велоинфраструктуры и тех, для кого она предназначена. Это позволит эффективно потратить средства из бюджета и принести людям пользу. Особенно важно поддерживать такие проекты, на мой взгляд, по причине благоприятного влияния спорта на общественное здоровье,» — прокомментировал глава региона.
Ранее в Южно-Сахалинске планировалось организовать 20 километров связанных велодорожек, велополос и велопереездов. Теперь их количество будет увеличено в два раза. В настоящее время строительство альтернативной транспортной инфраструктуры ведется на улицах Комсомольская, Ленина. Доделываются велополосы на Тихоокеанской и Горького. Планируются — на Хабаровской и других.
«Велотуризм и использование велосипедов и самокатов должны стать культурным кодом нашего города. Не так давно мы закупили муниципальный велосипедный транспорт, потом появились самокаты. Мы стремимся к тому, чтобы у нас было как можно больше людей, ведущих здоровый образ жизни,» — отметил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.
Представители спортивной общественности внесли свои предложения по местам, которые необходимо обустроить велодорожками. Среди них — выезды из города, в тот же Ново-Александровск по проспекту Мира, и на участок между Троицким и Новотроицким, дорога на Аква-Сити, а также комплекс «Горный воздух», где необходимо разделить потоки велосипедистов и пешеходов.
Губернатор услышал предложения спортсменов и общественников и поручил профильным ведомствам взять их в работу. Также глава региона предложил активнее создавать велосекции, привлекая школьников и молодёжь. «Серебряные волонтеры» могут оказать помощь в популяризации велодвижения для старшего поколения. Кроме того, работодатели могут активнее стимулировать своих работников к использованию велосипедов, например, оборудовать возле офисов специальные велосипедные парковки.