Приморский край

За три года в Приморье появилось 150 предприятий модной индустрии

Автор: Наталия Харланова
14 декабря 2023, 12:40:06
Общество

Благодаря проекту «Модный Альянс Креативных Индустрий» за последние три года в Приморье за последние три года появилось более 150 предприятий. Большинство из них работает в сфере дизайна и производства одежды, и все они способны выводить конкурентоспособные товары на российские и международные рынки. Об этом сообщает пресс-служба краевого правительства.

Проект «Модный Альянс Креативных Индустрий» был создан в 2021 году. Изначально он задумывался для развития и применения цифровых технологий в сфере дизайна одежды, но со временем его усовершенствовали и трансформировали. На сегодня основная задача —  создать условия для развития предприятий модной индустрии, масштабирования бизнеса и поддержки региональных брендов, а также повышения инвестиционной и туристической привлекательности Приморья.

На сегодня в Приморье действует 485 предприятий, работающих в сфере креативных индустрий, причем 150 из них созданы благодаря появлению проекта и поддержке местных производителей.

Так, 35 «модных» предпринимателей получили гранты на общую сумму 26 миллионов рублей, еще 9 человек в результате победы в конкурсах выиграли сертификаты на 18 миллионов рублей. Для производителей одежды в регионе снижена налоговая ставка по УСН до 1%, а образовательный уровень можно повысить в рамках мероприятий по повышению квалификации. В частности, за два года в Приморье проведены две акселерационные программы, в которых приняли участие 130 человек. Более 70 специалистов объединил дизайнерский хакатон.

В рамках проекта разработан новый интернет-сервис – цифровая система заказов, которая позволяет объединить всех дизайнеров и производителей одежды. Сейчас на ней зарегистрировано порядка 20 предпринимателей.

Приморские дизайнеры и авторы брендов являются постоянными участниками Восточного экономического форума, Дней ритейла Приморья, Дальневосточного музыкального форума и Форума модных индустрий. Их коллекции представлены в отечественных торговых сетях, а выручка за последние три года выросла на 20-25%.