В частности, сняты риски по доставке более 7,5 тыс. контейнеров и вагонов, сообщил первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
Работа профильного штаба Минвостокразвития после введения в этом году специального закона о северном завозе позволила практически полностью снять вопрос проблемных вагонов и контейнеров, отклонявшихся от графика или сталкивавшихся с другими препятствиями. Число таких проблемных объектов снизилось с 1,5 тыс. до единиц, рассказал на пленарном заседании XIV международного форума «Арктика: настоящее и будущее» первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
«1 апреля вступил в силу закон „О северном завозе“, утвержден перечень территорий северного завоза и перечень грузов жизнеобеспечения. <…> В результате работы штаба, который был создан в Минвостокразвития с участием заинтересованных федеральных органов власти, регионов, мы снизили количество зафиксированных одномоментно проблемных вагонов и контейнеров с 1,58 тыс. единиц до двух контейнеров. Сняты риски по доставке более 7,5 тыс. контейнеров и вагонов. План Северного завоза 2024 года на сегодняшний день выполнен почти на 100%, 99,8%, если быть точным», — пояснил Гусейнов.
Он подчеркнул, что новое, более централизованное регулирование вопросов северного завоза и обеспечения жителей арктических регионов жизненно необходимыми продуктами предполагает создание в ближайшей перспективе Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза, которая позволит оперативно решать возникающие проблемы логистики и оптимизировать перевозки. Работа над созданием этой системы уже началась, добавил Гусейнов.
Для реализации проектов северного завоза уже определена опорная транспортно-логистическая инфраструктура, в нее входят порядка 350 объектов. Сейчас министерство и другие органы также работают над концепцией работы единого морского оператора, которая позволит централизованным образом внедрить наиболее эффективные подходы к логистике. Гусейнов напомнил об успешном опыте создания в арктических регионах собственных торгово-логистических центров для северного завоза, 10 подобных объектов уже были созданы в Якутии.