Эфиры

Реконструкция трассы Петропавловск-Камчатский – Мильково – пожалуй, самая главная дорожная стройка в Камчатском крае. Транспортная артерия единственная ведет из краевой столицы к центру полуострова. Из Милькова уже берут начало дороги до Быстринского и Усть-Камчатского районов.

Из 309 километров трассы, которую начали асфальтировать после визита в 2007 году Владимира Путина, с гравийным покрытием сегодня остались всего 28 километров. Их подрядчик должен сдать уже в 2021 году.

200 ТЫСЯЧ КАМАЗОВ

Фактически на последнем отрезке ведется не реконструкция, а строительство. Разработчиками проектной документации было принято решение отойти от направления старой дороги и спрямить её, заодно «срезав» так называемый «ганнальский перевал», который зимой не всегда давался большегрузам.

Для этого сейчас дорожники «спускают» вниз основание трассы на глубину до 12 метров на протяжении 6 километров.

«Основная сложность объекта – очень много непригодных, неустойчивых грунтов, которые нужно вывозить с объекта и заменять песчано-гравийной смесью. В общей сложности необходимо заменить 2 миллиона кубометров земполотна. Для сравнения – это 200 тысяч кузовов КАМАЗов. Мы уже выполнили порядка 70 процентов этой работы, а потому рассчитываем в зиму на 20 километрах из 28 в работе уже уложить нижний слой основания дороги», - сказал исполнительный директор ООО «Устой-М» Юрий Ломакин.

Для того, чтобы успеть завершить работу с грунтами вовремя, дробильно-сортировочный комплекс на объекте работает круглосуточно. Рядом с ним уже готовятся к «горячему» сезону два асфальтобетонных завода.

Чтобы реконструкция завершилась уже в 2021-м году федеральное дорожное агентство в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» выделило Камчатскому краю 1,1 млрд рублей. Кроме того, регион на эти цели получил средства из федерального бюджета и по линии «единой дальневосточной» субсидии. Оба механизма работают по инициативе президента страны.

6df72a68-da3c-4d3a-ada7-5c7ce4ebba3a.jpg

Качество покрытия на участках, сданных подрядчиком в предыдущие годы, оценили как жители находящихся вдоль дороги населенных пунктов, так и те, кто ездит по ней каждый день.

НЕБО И ЗЕМЛЯ

«То, что было 10 лет назад, и то, что сейчас – это просто небо и земля, - говорит индивидуальный предприниматель Федор Строков, которому принадлежат пассажирские автобусы, работающие на линии между Петропавловском и Мильково. – Раньше едешь, и за дорогу в одну только сторону минимум два колеса меняешь, а сейчас вообще ни одного. Ну и время в пути, конечно. У нас по регламенту – 5 часов. Еще несколько лет назад мы в это время пути не укладывались. Теперь с соблюдением всех требований скоростного режима доезжаем в среднем за 4 часа, еще и останавливаемся по пути».

У автобусников с появлением асфальта почти по всему пути исчезла и еще одна головная боль. Как рассказывает предприниматель, при приобретении нового автобуса обязательным пунктом было разобрать его и герметиком пройтись по всем швам, чтобы пассажиры могли не задыхаться от пыли. Теперь в этом нет нужды.

ТРИ ЧАСА ДО ПЕТРОПАВЛОВСКА

Сами жители Милькова делятся, что после асфальтирования почти всей протяженности трассы успевают «угнать за 3 часа» до Петропавловска-Камчатского.

3ad45ed3-7590-403c-abdb-eeab24477e7f.jpg

«Честно говоря, даже неудобства, вызванные дорожными работами, не вызывают раздражения. Каждый раз едешь и радуешься, что ещё совсем чуть-чуть, и наша трасса вся будет в асфальте. Если бы мне 10 лет назад сказали об этом, я бы просто не поверила», - поделилась жительница села Мильково Евгения Крикун.

Кстати, в этом году не забыли и о тех участках, которые были заасфальтированы самыми первыми и требовали ремонта. Отрезок с 289-го по 29-й километр трассы ремонтируют на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы там впервые на Дальнем Востоке ведутся методом объемно-функционального проектирования, то есть смесь подбирается под данный участок трассы, под его климатические особенности, а также интенсивность движения.