Эфиры

Полномочный представитель президента РФ в ДФО – вице-премьер Юрий Трутнев рассказал о перспективах принятия национальной программы развития Дальнего Востока, возможном расширении границ Северного морского пути и последствиях создания единой дальневосточной авиакомпании.  

Нацпрограмма развития ДФО

Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока будет утверждена до конца сентября. Сейчас ее дополняют с учетом поручения премьер-министра Михаила Мишустина предусмотреть для регионов ДФО показатели выше среднероссийского уровня в реализуемых нацпроектах. С такой инициативой глава правительства выступил по итогам рабочей поездки в регион, состоявшейся в августе. 

«Сейчас мы должны с каждым из профильных ведомств отработать пообъектно, то есть мы должны точно знать, что в рамках национального проекта построить в каждом из 11 субъектов Российской Федерации. Этой работой сейчас фактически в круглосуточном режиме занимается Минвосток», – заявил Трутнев.  

Вице-премьер подчеркнул, что в правительстве создан жесткий механизм контроля за исполнением поручений премьера по ДФО. Следить за их реализацией будет сам Трутнев, а также зампреды Дмитрий Григоренко и Марат Хуснуллин.  

Дальневосточная авиакомпания

В случае создания единой дальневосточной авиакомпании объем пассажирских перевозок по ДФО удвоится к 2025 году. Юрий Трутнев заявил, что об этом свидетельствуют предварительные расчеты. В то же время, согласованной модели создания авиакомпании до сих пор нет, так как соответствующее поручение не было исполнено в срок. 

«Поскольку поручение в установленный срок не выполнено, нам, скорее всего, придется соответствующие ведомства потрясти и как-то собрать их или напомнить им, что дисциплина есть какая-то в правительстве. Во всяком случае, нам надо получить эти материалы», – заключил вице-премьер. 

Трутнев отметил, что в проработке концепции будущего перевозчика участвует множество ведомств, а также «Аэрофлот» и оценщики, которым предстоит уточнить долю компании в дальневосточной «Авроре». Ранее в Минтрансе заявляли, что единого перевозчика решено создавать в формате консорциума региональных авиакомпаний под управлением «Авроры».  

Северный морской путь

Границы Севморпути не будут расширять, несмотря на прозвучавшее в мае предложение госкомиссии по вопросам развития Арктики включить в его акваторию Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Трутнев подчеркнул, что конфигурация проекта уже согласована и в ее изменении нет необходимости. 

Сейчас Северный морской путь проходит от Новой земли до Мыса Дежнева в Беринговом проливе через шесть морских портов – Певек, Диксон, Тикси, Хатангу, Сабетту и Дудинку. Главный судоходный маршрут в российской Арктике соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую систему. Длина пути – 5 600 км.  

Дефицит топлива в регионах 

Правительство в течение месяца выступит с предложениями по решению проблемы дефицита топлива в отдельных регионах Дальнего Востока. Проработкой возможных мер сейчас занимается министерство энергетики. Причиной сложившейся ситуации вице-премьер назвал монополию на рынке.  

«Эта ситуация неестественная, эта ситуация связана, прежде всего, с монополистами. Морской транспорт как был самым дешевым, так таковым и остается, и завезти топливо на побережье Дальнего Востока, а там у нас побережье, как вы видите, большое такое, длинное, никаких проблем не составляет. Но там у нас есть монополии, и как-то так получается, что других каких-то терминалов, мощностей не возникает», – отметил Трутнев.  

Решением вопроса, по мнению вице-премьера, могло бы стать строительство новых перегрузочных комплексов и завоз топлива из других территорий страны.