- В город Хэйхэ через реку от Благовещенска ежегодно прибывает до 5 млн туристов, из них в 2019 году на территорию Благовещенска приехало 150 тысяч, потенциал большой. С помощью этой инфраструктуры, в том числе и канатной дороге, мостового перехода, мы с можем в полной мере реализовать этот потенциал, - рассказал Василий Орлов.

По словам губернатора сегодня Амурская область ждет снятия эпидемиологических ограничений со стороны Китая для полноценного запуска движения по мосту через реку Амур.

- Данный мост подразумевает развитие предмостовой территории, у нас есть один частный инвестор, объем инвестиций порядка 7 млрд рублей, это большой набор различной инфраструктуры в предмостовой зоны. Первая очередь уже готова, это, по сути, склад временного хранения, который будет запущен сразу вместе с мостом, чтобы обеспечить обработку грузов, - отметил губернатор Приамурья.

Вторая очередь инфраструктуры предполагает мультитемпературный склад, который позволит экспортировать в Китай российскую сельскохозяйственную продукцию. 

Кроме нового амурского моста готовятся к реализации еще несколько международных объектов. На сегодняшний день уже завершен конкурс на строительство пассажирского и международного терминала и планируется к реализации строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорте города Благовещенск. После реализации обоих проектов аэропорт сможет принимать грузовые и пассажирские воздушные судна всех типов. 

- Мы рассчитываем, что аэровокзальный комплекс будет построен в 2024 году, а полоса завершена в 2023, - подчеркнул Василий Орлов.

Кроме того, на стадию строительства вышел проект по созданию канатной дороги между Хэйхэ и Благовещенском.

- Только с российской стороны капитализация этого объекта 9 млрд рублей. На китайской стороне подрядчик также приступил к строительству, мы рассчитываем, что этот объект будет завершен в 2023 году. Это даст нам возможность полностью реализовать туристический потенциал по внутренней программе китайской развития туризма. Канатная дорога из города в город, удобна тем, что если мост – скорее объект для перевозки грузов, хотя там подразумевается и перевозка людей в автобусах, то канатная дорога удобна тем, что человек без каких-то усилий в течение нескольких минут из центра города переехать в центр соседнего города. С учетом этого можно организовать и однодневный туризм за счет того, что у нас безвизовый режим действует, процедуры упрощены, хотя есть еще над чем работать. Тем не менее, сегодня только по прописке можно переехать в Хэйхэ и наоборот, китайский турист может приехать без визы в Благовещенск, - поделился планами губернатор.