Эфиры

Председатель правительства России Михаил Мишустин утвердил национальную программу развития Дальнего Востока. Документ с планами работ, которые помогут нарастить качество жизни в регионе опережающими остальную Россию темпами, был разработан по поручению Владимира Путина и рассчитан на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.  

Один из основных блоков нацпрограммы – развитие магистральной инфраструктуры и повышение транспортной доступности регионов ДФО.  

Железные дороги 

– С 2013 года на Дальнем Востоке реализуется масштабная программа модернизации Байкала-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. К 2021 году завершится первый этап, и их провозная способность возрастет до 144 млн тонн. К 2025 году, по итогам реализации второго этапа работ, этот показатель увеличится до 182 млн тонн;

– Будут ликвидированы одноуровневые пересечения железнодорожных артерий с автодорогами. Всего в рамках программы в местах пересечения ж/д-путей построят и реконструируют 39 путепроводов;

– Параллельно будет проработан проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш, которая свяжет Сахалин с Хабаровским краем мостовым переходом через пролив Невельского. Предпроектные работы ведутся АО «РЖД»; 

– Уже в следующем году планируется открыть движение по пограничному железнодорожному мостовому переходу между Еврейской автономной областью и КНР сообщением Нижнеленинское – Тунцзян. С российской стороны будут подготовлены площадки для размещения транспортно- логистических комплексов и объектов туристской индустрии.

Авиация

– Транспортную доступность удаленных и трудноступных регионов будут повышать за счет развития авиационной инфраструктуры. В рамках программы будут реконструированы 40 аэропортов по всему Дальнему Востоку. 

Морское сообщение

– Основное внимание будет уделено развитию Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения: планируется организовать транзит контейнерных грузов между портами Северо-Восточной Азии и Северной Европы, создать группировку атомных ледоколов «Лидер» для круглогодичной транспортировки товаров, установить конкурентную стоимость сопровождения судов, проработать вопрос создания российского оператора контейнерных перевозок по СМП и строительства портов-хабов на Камчатке и в Мурманской области с привлечением иностранных инвесторов;  

– Будет наращиваться мощность морских портов на Дальнем Востоке. Планируется построить специализированный угольный перегрузочный комплекс в бухте Мучка Хабаровского края, развить транспортный узел «Восточный – Находка»; 

– В рамках развития трансграничных проектов с Китаем и другими странами-соседями проводится строительство объектов федеральной собственности и энергетической инфраструктуры в порту Зарубино, введен круглосуточный режим работы пунктов пропуска в свободном порту Владивосток и установлены предельные сроки ожидания и таможенного контроля транспортных средств; 

– Местом прибытия транзитных грузов из КНР определены порты Зарубино, Посьет, Владивосток, Славянка, Восточный и Находка. Планируется также подписание межправительственного соглашения о развитии международных транспортных коридоров «Приморье – 1» и «Приморье – 2», которые обеспечат конкурентные условия транзита грузов с северо-востока Китая через порты Приморского края. 

Автомобильные дороги 

– В рамках развития трансграничных транспортных коридоров проводится реконструкция пунктов пропуска через госграницу с Китаем. В этом году планируется открыть движение по мосту через Амур сообщением Благовещенск – Хэйхэ. С российской стороны будут подготовлены площадки для размещения транспортно- логистических комплексов и объектов туристской индустрии;

– Будет проработан проект строительства автомобильной дороги вдоль Амурского залива на остров Русский. В случае реализации транспортный узел позволит сформировать Владивостокскую кольцевую автодорогу;

– На Чукотке планируется построить автодорогу Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь и подъезд к городу Билибино. На Камчатке ­– завершить реконструкцию участка Петропавловск-Камчатский – Мильково, составную часть маршрута Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатка через всю южную часть полуострова. На Колыме – реконструировать трассу Палатка – Кулу – Нексикан через все золоторудные месторождения Яно-Колымской золоторудной провинции.