Строительство транспортно-логистического комплекса, создание гидротехнических сооружений и увеличение туристического потока – эти и другие вопросы вошли в повестку сессии Восточного экономического форума-2023, посвященной перспективам развития острова Большой Уссурийский. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.
В рамках сессии «Острова России. Уникальные возможности сотрудничества» эксперты обсудили концепцию развития Большого Уссурийского острова, предполагающую активное участие китайской стороны.
«Мы в этом году завершили формирование нашей переговорной позиции по поводу совместной концепции и представили ее нашим китайским партнерам. Особых противоречий у нас нет. Рассчитываем, что в этом году подпишем совместный документ об утверждении концепции развития Большого Уссурийского острова», — заявил заместитель главы Минвостокразвития РФ Анатолий Бобраков.
В 2008 года остров Большой Уссурийский был поделен на две части: половина осталась за Россией, другая половина отошла Китаю. Ежегодно на остров приезжает до 1 миллиона туристов из Китая. По словам Анатолия Бобракова, есть возможность увеличить турпоток в Хабаровский край и регионы.
По словам губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, Большой Уссурийский рассматривается в качестве нового логистического направления для совместного развития проекта «Один пояс – один путь», который предполагает строительство развитой инфраструктуры. В 2013 году был построен мост через Амурскую протоку протяженностью 960 метров, соединив островную часть территории с Хабаровском. Уже в этом году начнется строительство еще четырех километров дороги до острова.
Стартовал проект возведения транспортно-логистического комплекса, обслуживающего грузы международного транспортного коридора «Большой Уссурийский». Частные инвесторы готовы строить на острове туристические объекты с использованием механизмов государственных мер поддержки. Управляющий партнер ООО «Группа А1» Юрий Егоров сообщил, что компания планирует вложить средства в создание российско-китайского центра с режимом duty free, гостиничного комплекса, детского парка аттракционов, музейного комплекса и строительство канатной дороги.
Участники сессии выразили надежду, что создание гидротехнических сооружений на острове защитит территорию от традиционно сильных паводков, распространение на остров преференциального режима территорий опережающего развития (ТОР) привлечет новых инвесторов, а безвизовое посещение российской части острова гражданами КНР повысит туристическую привлекательность региона.