По мосту через Амур стартовало автобусное сообщение между городами Благовещенск и Хэйхэ. Пассажирский терминал пропуска Кани-Курган пока работает в тестовом режиме, его выход на полную мощность запланирован в 2025 году.
В минувший вторник через реку Амур поехали первые автобусы с пассажирами. Это событие ознаменовало новую веху в международном сотрудничестве Приамурья и провинции Хэйлунцзян.
«Для Амурской области как приграничного региона России с самым протяженным участком российско-китайской границы это особенно важно, так как впервые созданы условия для всесезонной логистики пассажиров. На практике это означает, что планирование поездки в Китай станет более предсказуемым, и больше туристов из Китая смогут приехать к нам в межсезонье или зимой», — подчеркнула первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.
До завершения строительства пункта пропуска Кани-Курган в 2025 году пассажирский терминал будет работать в ограниченном режиме. Ежедневно будет выполняться четыре кругорейса автобусами вместимостью 50 посадочных мест, еще четыре кругорейса будет выполнять китайский перевозчик. Время в пути составит 2 часа 20 минут, но в период старта автобусных перевозок может быть увеличено.
«Теперь люди могут планировать свои поездки, не опасаясь срыва путешествия в межсезонье и по причине непогоды. Сейчас созданы современные условия для обслуживания пассажиров, пока в реверсивном режиме, мы ожидаем, что в следующем году уже в полном объеме начнет работу пассажирское и грузовое направления», — пояснила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова.
Напомним, что зимой в китайский Харбин раз в неделю летают самолеты авиакомпании «Ираэро». Летом действует речное сообщение на теплоходах, а в в 2026 году планируется запуск канатной дороги. По словам Екатерины Киреевой, «эти объекты имеют важное значение как для экономического развития региона, так и для укрепления международных связей между Россией и Китаем».