Еврейская автономная область

На российско-китайской границе построят логистический хаб

Автор: Наталия Харланова
7 сентября 2022, 12:00:14
ВЭФ
Фото: Пресс-служба Правительства Еврейской автономной области
Фото: Пресс-служба Правительства Еврейской автономной области

На территории пункта пропуска Нижнеленинский появится логистический терминал. Соглашение об этом было подписано на полях ВЭФ-2022 между губернатором Еврейской автономной области Ростиславом Гольдштейном и директором ООО «Нижнеленинский транспортно-логистический терминал» Аркадием Сарайковым. Об этом сообщает управление по информационной политике аппарата губернатора и правительства области.

Сотрудничество правительства Еврейской автономной области и руководства транспортно-логистического терминала предполагает возможность выделения земельных участков для непосредственного создания терминала в непосредственной близости от железнодорожного моста.

По словам руководителя Нижнеленинского транспортно-логистического терминала Аркадия Сарайкова, компания уже успешно работает на территории области, занимаясь грузовыми перевозками по маршруту Нижнеленинское — Тунцзян. У компании есть собственный речной флот, и направление работы востребовано для жителей как Еврейской автономной области, так и всего Дальнего Востока. Российские фермеры переправляют в КНР сою, на территорию России доставляются овощи, фрукты и запчасти для техники китайского производства.

В случае появления нового хаба он будет ориентирован на широкую номенклатуру импортируемых из КНР грузов. Кроме того, по мнению Аркадия Сарайкова, в случае полной отмены антиковидных мер в России и Китае есть перспектива открытия пассажирских перевозок.

Ранее, при запуске мостового перехода, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев отмечал необходимость создания логистических терминалов на предмостовой территории. По данным пресс-службы правительства ЕАО, предполагается, что на первом этапе грузооборот через мост между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе «Нижнеленинское-Тунцзян» составит 5,2 млн тонн в год, после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск» грузооборот вырастет до 20 млн тонн в год.