от идеи до победы: как сахалинка покорила Россию необычным деликатесом
26.10.2025
|
Автор: Мария Дъяченко
Молодая предпринимательница Ружена Стафеева победила на всероссийском конкурсе «Создай наше». Выигранный грант составил один миллион рублей. Эти средства основатель бренда «НЕваренье» потратит на развитие производства уникальных гастросувениров из морской капусты.
Проект основан на богатстве дальневосточной природы. у предпринимателя была идея создать региональный аутентичный гастросувенир в среднем ценовом диапазоне, который мог бы заинтересовать туристов. Выбор пал на морскую капусту из-за её компактного размера, оригинальности и вкуса. Кроме того, морская капуста богата полезными свойствами. Пасты из местной морской капусты созданы с использованием сахалинского сырья и адаптированной японской рецептуры.
«Эти пасты могут использоваться как добавка к любому блюду, намазываться на хлеб или бутерброды — все, что душе угодно. Особенно популярны сочетания с блинами или пельменями, что демонстрирует их универсальность и оригинальност», — сообщила Стафеева.
Добавим, что предпринимательница воспользовалась государственной поддержкой. Она прошла обучение в центре «Мой бизнес», что помогло ей масштабировать идею. Средства гранта Ружена потратит на расширение производственных мощностей, закупку оборудования и создание новой линейки компактных продуктов.