Поиск
Твой Дальний Восток - Мобильное лого
Открыть меню

Трутнев проверил строительство пункта пропуска «Кани-Курган» на границе с Китаем

05.12.2025

|

Автор: Елена Олейникова

В ходе рабочей поездки в Амурскую область заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев и губернатор Василий Орлов осмотрели строительство постоянного международного автомобильного пункта пропуска и транспортно-логистического терминала «Кани-Курган» рядом с мостом Благовещенск — Хэйхэ. Оба объекта входят в национальный проект «Эффективная транспортная система» и должны обеспечить устойчивый рост перевозок через российско-китайскую границу.

Проект МАПП «Кани-Курган» включает 48 зданий и сооружений общей площадью свыше 8 тысяч квадратных метров. по проекту пункт пропуска сможет обслуживать до 862 транспортных средств и около 5,5 тысячи человек в сутки, при этом число полос для транспорта планируется увеличить с нынешних шести до 16 с возможностью расширения до 24.

Сейчас погранпереход работает по временной схеме, однако поток уже значительно вырос: с момента запуска движения по мосту в июне 2022 года границу пересекло 213 тысяч транспортных средств. за десять месяцев 2025 года в МАПП «Кани-Курган» оформлено почти 70 тысяч грузовых машин, а транспортный поток на этом участке вырос на 30% по сравнению с прошлым годом.

В среднем через пункт пропуска ежедневно проходит около 230 грузовых автомобилей, а в пиковые дни — до 400, что превышает текущие возможности временной инфраструктуры. Грузооборот за указанный период достиг 654,2 тысячи тонн, что почти вдвое больше результата прошлого года.

Степень строительной готовности постоянного пункта пропуска в районе моста «Благовещенск — Хэйхэ» составляет 85%: завершены основные этапы, идёт внутренняя отделка, оформление фасадов и благоустройство территории. на объекте задействован 221 специалист и 24 единицы техники.

Первая площадка транспортно-логистического терминала «Кани-Курган» уже круглосуточно обслуживает импортно-экспортные грузы, следующие через международный мост. в комплекс входят административные здания, стоянка для техники и склад временного хранения площадью 3 тысячи квадратных метров с поддержанием постоянного температурного режима.

Склад оснащён современной техникой: организована погрузка для всех типов транспорта, стеллажное хранение, установлены холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов. в терминале работают группы таможенного поста МАПП «Кани-Курган», лаборатории и подразделения Россельхознадзора, а часть помещений предназначена для долгосрочной аренды компаниями, активно работающими с Китаем.

Губернатор Амурской области Василий Орлов отметил стратегическое значение проекта: «Мы работаем над созданием в Амурской области крупнейшего на Дальнем Востоке логического комплекса. на сегодняшний день завершён первый этап строительства „сухого порта“, который позволит связать международный мост с Транссибом. на 85% готов постоянный пункт пропуска Кани-Курган. После ввода его в эксплуатацию ожидаем роста пропускной способности международного моста в 4,5 раза».

По его словам, запуск логистического узла усилит товарооборот приграничных регионов, укрепит сотрудничество с Китаем и поможет привлечь инвестиции в экономику Приамурья и транспортные коридоры всего Дальнего Востока.

При этом на ряде объектов МАПП фиксируется небольшое отставание от графика, которое, по заверениям участников строительства, планируется ликвидировать в ближайшее время.

Юрий Трутнев подчеркнул, что своевременный ввод погранпереходов напрямую влияет на доходы страны: «Такие объекты как погранпереходы важны для страны. Сегодня в реконструкции находятся 27 пограничных пунктов пропуска. Каждый из них является тем ручейком пропускной системы, который приносит пользу нашей стране. Когда погранпереходы не достраиваются вовремя — это значит, что объем этого потока уменьшается».

«Новый руководитель ФГКУ „Росгранстрой“ старается больше, чем его предшественники. Но все равно задержки строительства пунктов пропуска достигают 13 лет. Необходимо работать быстрее», — заявил вице-премьер, акцентировав внимание на недопустимости затяжных сроков реализации подобных проектов.